Изобретение, которое перевернуло историю машиностроения Советского Союза и сохраняет свою легендарность по сегодняшний день. Мало кто не знает про харьковские Т-150, которые вошли в историю и даже сейчас ездят по улицам городов или деревень. Отличаются они от остальных машин своими громадными размерами, производящими впечатление. Интересно, а какая скорость трактора Т-150 при таких габаритах.
Размеры техники
Насколько все знают, есть два типа машин Т-150, одна установлена на гусеницах, а вторая на громадных колесах. Естественно характеристики у них разные. Вариант, установленный на гусеницы, относится к 3 тяговому классу и имеет массу в 8 тонн. Его длина достигает 4325 мм, ширина 1850 мм, высота 2895 мм. Основной двигатель это СМД-60, выдающий мощность до 150 л.с.
Наверняка многие уже понимают, что скорость трактора Т-150 на колесах будет заметно выше, но должны быть факты. В обозначении этот агрегат в конце получал приставку из буквы «К», что означало колеса. Его выпуск был отлажен на год позже, чем предшественника, но относится к тому же тяговому классу. Интересно, что гусеницы не оказались тяжелее колес и, в общем, масса второго варианта осталась неизменной. Зато габариты пострадали. Так колесный в длину достигает 6130 мм, ширину 2,4 метра, высоту 3195 мм. С завода выпускался он с моторами СМД-60, выдающими мощность до 150 л.с. Также позже появился ЯМЗ-236ДЗ, позволивший технике достигать мощи в 180 л.с.
Гусеничный вариант
Вполне нормально, что скорость трактора Т-150 установленного на гусеничную платформу была значительно меньше, а увеличивать ее было невозможно. Так максимально такой агрегат смог развивать 17,5 км/ч, чего было вполне достаточно, чтобы обрабатывать поля. Зато снижалось давление на почву, а значит, предпочтительнее во время трудов был именно этот вариант. Задним ходом техника могла развивать 8,5 км/ч.
Колесный вариант
Намного больше всех интересует то, какая скорость трактора Т-150 была на колесах, ведь выглядит он достаточно внушительно. Работники и труженики за управлением такой машины смогли разгоняться до 30 км/ч, а задним до 9 км/ч. Так как основное применение машины было ориентировано на работу в полях или во время расчистки дорог, то большего от него требовать и не нужно было. К тому же не так-то просто управлять такой громадиной на более быстрых скоростях.
Переключение скоростей
Устанавливалась с завода механическая 12-тиступенчатая коробка передач, работающая в четырех диапазонах, одним из которых соответственно был задний ход. Агрегат также получил два вала, ведущий и ведомый. Как только осуществлялся переход на одну из передач, в доли секунды запускалась гидромуфта. Переключение скоростей проводится через рычаг, который трактористы должны привести в нужное им положение.
Годы выпуска | 1971- |
Длина | 6130 мм |
Ширина | 2400 мм |
Высота | 3195 мм |
Масса | 8 т |
Мощность двигателя | 180 л.с. |
Скорость | 30 км/ч |